Меню сайта
Новости
Архив записей
|
Часто задаваемые вопросыЧасто задаваемые вопросы Уважаемые родители! В этом разделе публикуются ответы администрации школы на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос, его можно задать по электронной почте Вопрос: Что такое ВПР? С какой целью они проводятся? Ответ: Всероссийские проверочные работы (ВПР) — ежегодная комплексная проверочная работа в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, предоставленных Рособрнадзором, которые проверяют знания школьников по определенному предмету. Задания ВПР и критерии их оценки разработаны на федеральном уровне и являются едиными для всей страны. Результаты ВПР используются для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. ___________________________________________________________________________ Вопрос: «Ребенку 6 лет. Как сделать, чтобы он хорошо учился в школе?» Ответ: Замечательно, когда родители заранее готовятся к поступлению в школу. Уже в 6 лет вы можете заложить основу успешного обучения вашего ребенка в дальнейшем. Готовя сына или дочь к школе, следует обратить внимание на следующие моменты.
В первое время в школе для ребенка особенно важны ваша поддержка и заинтересованность. Больше хвалите его за успехи и прилежание, старайтесь по возможности избежать наказаний за неудачи. Лучше подбодрите ребенка, объясните ему сложное задание, помогите найти решение проблемы. Вопрос: С какого возраста возможно поступление в школу? Ответ: Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. ____________________________________________________________________________________ Вопрос: Что такое «Внеурочная деятельность»? Ответ: Федеральным государственным образовательным стандартом предполагается широкий спектр образовательных услуг в рамках организации внеурочной деятельности учащихся. На внеурочные занятия в классе отведено 10 часов, за счет которых общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Школа предоставляет учащимся возможность выбора различных занятий, направленных на развитие школьника. Согласно федеральному государственному стандарту начального общего образования, часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, проектной деятельности, круглых столов, конференций, диспутов, работы школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Вопрос: Ставят ли отметки в первом классе, ведь родители хотят знать об успеваемости своего ребёнка? Ответ: В первом классе обучение безотметочное. Это оправдано тем, что ребёнок находится в самом начале учебного пути. Учитель будет поддерживать словесной оценкой ученика. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. Вопрос: Какова продолжительность рабочей недели в первом классе? Ответ: Учебная нагрузка в первом классе увеличивается постепенно: в сентябре – октябре проводится ежедневно по три урока. Остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми. С ноября ежедневно проводится по 4 урока. Вопрос: Какова продолжительность урока в первом классе? Ответ: Продолжительность урока – 35 минут с обязательным проведением двух физминуток по 1,5 – 2 минуты каждая. Вопрос: Может ли отдохнуть первоклассник во время урока? Ответ: С этой целью проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз, зарядка для пальцев. Учителя стараются разнообразить виды деятельности учащихся на уроке, чтобы переключить внимание ребёнка. Всё это способствует снижению утомления первоклассника на занятии. Вопрос: Как организовано обучение детей с ограниченными возможностями здоровья? Ответ: Закон определяет обучающегося с ограниченными возможностями: – Лицо, имеющее недостатки в физическом/психологическом развитии.
Лица с ОВЗ могут быть дети-инвалиды, дети с отклонениями в поведении, дети с задержкой психического развития и т.д. Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Здесь стоит отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключении противопоказаний к поступлению в массовую школу. Поэтому, если нет противопоказаний, то ребенку с ОВЗ не могут отказать в поступлении в школу. Чтобы обучающийся с ОВЗ мог полноценно обучаться в образовательных учреждениях применяются принципы инклюзивного образования. Это означает, что особым детям должен быть обеспечен равный доступ к образованию с учетом различных потребностей и индивидуальных возможностей.
Вопрос: Вправе ли школа требовать школьную форму? Ответ: Согласно ст.38 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) "Об образовании в Российской Федерации" организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе устанавливать требования к одежде обучающихся, в том числе требования к ее общему виду, цвету, фасону, видам одежды обучающихся, знакам отличия, и правила ее ношения, если иное не установлено настоящей статьей. Соответствующий локальный нормативный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, принимается с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей, а также представительного органа работников этой организации и (или) обучающихся в ней. |
Поиск
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта
|
||||